Поиск по блогу
  Новости Вести-Томск
05.02.2012
Учёные Томска разрабатывают безопасную лучевую терапию для онкологии
Начиная с 2005 года 4 февраля является Всемирным днём борьбы с раковыми заболеваниями. Это мероприятие организовано Международным противораковым союзом. Томские учёные успешно борются с этим страшным заболеванием не
05.02.2012
Томичи выступят против сборной мира по плаванию в ластах
В "Кедре" развешивают национальные флаги стран-участниц соревнований. Очевидно, что окон бассейна скоро может и не хватить. По сравнению с прошлогодними дебютными "Снежными ластами" нынешней зимой в Томск едет больше
05.02.2012
Томские студенты сами строят себе жильё
Студенческий городок своими силами. Группа выпускников ТУСУРа инициировала идею решения жилищной проблемы для молодых и перспективных. Вместо общежитий они предлагают построить частные дома. Елена через год
04.02.2012
В Асино в пожаре погибли двое детей
Трагедия в городе Асино. Этой ночью в пожаре погибло два ребёнка, ещё три человека находятся в больнице. Возгорание произошло в деревянном доме. О ночном происшествии говорит всё Асино. И не потому, что случившееся
04.02.2012
Жвачкин, Чубик, Ильиных: сравнительный анализ
Политики и политологи продолжают комментировать выбор партии "Единая Россия", выдвинувшей трёх претендентов на пост губернатора Томской области. Накануне председатель высшего совета единороссов Борис Грызлов

Землеустройство

Земля под индивидуальное строительство

Get the Flash Player to see this player.

Анонс темы

Как стать обладателем земельного участка, кто имеет первоочередное право на его бесплатное получение? Выделение земли под индивидуальное строительство – очередная тема проекта «Томская власть онлайн». Как идет реализация принятого год назад закона о выделении земли льготникам, сколько участков успела подготовить власть и кому они достаются – начинаем обсуждать сегодня.

Голодовки, пикеты, митинги и пиар отдельных личностей на острой теме – можно сказать, в прошлом. Принятые в мае 2009 года поправки в областное законодательство разрешили конфликт, по крайней мере формально. Теперь, говорят чиновники, нужно лишь время. За год в очередь за землёй выстроилось более тысячи льготников. Единицы в районах области, а основная масса – в областном центре, 970 человек, и в приближённом к городу Томском районе – 240. Итог годовой работы – 123 участка в городе и 15 в Томском районе.
Подробнее

Репортаж от 09.03.10 г.

В Томском районе в этом году инвалиды, стоящие в очереди на получение земли, получат несколько десятков участков. Об этом на собрании в Зональном сообщил заместитель губернатора Сергей Ильиных.
Подробнее

Репортаж от 11.03.10 г.

Кто и на каких условиях получает бесплатно земельные участки? Индивидуальное жилищное строительство – тема проекта «Томская власть он-лайн» на этой неделе. Наши корреспонденты побывали в Шегарском районе, где в ближайших планах – появление сотен новых частных домов, один только посёлок Победа может прирасти парой тысяч жителей.
Подробнее

Репортаж от 14.03.10 г.

Как стать обладателем земельного участка, кто имеет первоочередное право на его бесплатное получение? Выделение земли под индивидуальное строительство мы обсуждали в проекте «Томская власть он-лайн». К слову, власть к этой непростой теме присоединяться почему-то не пожелала – лишь пару ответов на вопросы томичей дали сотрудники Томского района, и этим чиновники решили ограничиться. Нехорошо как-то, уважаемые, игнорировать людей, которых вы же к этому диалогу и призывали!
Подробнее

Комментарии 49

  • Николай

    В сюжете так и не прозвучало как и кому можно встать в очередь на земельные участки? как далеко от Томска находятся выделяемые участки и какие они по площади?

    • Татарчук Татьяна Васильевна, начальник отдела по работе с правовыми актами МО Комитета по государственно-правовым вопросам АТО

      Уважаемый Николай! В настоящее время закон Томской области определил две группы граждан, имеющих право на получение земельного участка под ИЖС на льготных условиях: 1)те, кто по федеральным законам имеет право получить земельный участок во внеочередном или первоочередном поряке (инвалиды, семьи имеющие в своем составе инвалидов, чернобыльцы, семипалатинцы)и 2) граждане, которым нашим областным законом предоставлено право бесплатно приобрести земельный участок под ИЖС (инвалиды и участники ВОВ, их вдовы, многодетные семьи, молодые специалисты, работающие в сельской местности, и т.д. Перечень их большой, подробно можете узнать в соответствующей администрации). Для того, чтобы встать на учет необходимо обратиться в местную администрацию, в частности, в г. Томске – пр. Ленина, 73, зал «Единого окна», тел. 52 68 67; Томский район – К.Маркса, 56, каб. 607-609, тел. 40 64 11, 40 89 72. Там же получите информацию о местоположении и площади земельных участков.

  • Татьяна

    У моего сына с 1997 года инвалидность. В трехмесячном возрасте сделана операция по коррекции 4 пороков сердца, в московском Бакулевском центре. Сейчас ему 13 лет, оперировали тоже в 1997 году. куда нам обратиться, чтобы встать на очередь по получению земельного участка, оба бюджетники.

    • Тюков Евгений Васильевич - заместитель председателя Комитета по земельным ресурсам Администрации Томского района

      Уважаемая Татьяна! Все зависит от того где Ваша семья желает получить земельный участок для индивидуального жилищного строительства, если на территориии г. Томска, то Вам необходимо обратиться с заявлением в Администрацию г. Томска, операционный зал «Единое окно» (г. Томск, пр. Ленина, 73), если на территории Томского района – Администрация Томского района, Комитет по земельным ресурсам, 6 этаж, каб. №607 (г. Томск, ул. К. Маркса, 56)

  • Николай

    ответ будет?

    • «ЕДИНОЕ ОКНО»

      «ЕДИНОЕ ОКНО» – многофункциональный центр оказания муниципальных услуг по предоставлению земельных участков для строительства
      пр. Ленина,73. каб. 11

      526-867
      584-026

  • Вера

    У меня четверо детей. Землю нам выделили, в кавычках. Туперь пытаются забрать,полтора года делают межевание. Теперь вообще нас на аукцион выставляют. Не зная законов, невозможно чего-то добиться.

    • Тюков Евгений Васильевич - заместитель председателя Комитета по земельным ресурсам Администрации Томского района

      Уважаемая Вера! Прошу Вас уточнить где Вы получаете земельный участок.

      • Вера

        В Новомихайловке у нас земля. Адресную справку забрали еще в июне, из-за переадрисации, до сих пор выдать не могут. А по последней информации, из межевания, ни как не может администрация Томского района определиться где же будет земля. У меня нет такой возможности бегать из кабинета в кабинет, а оставить 2-ух годовалых детей мне нескем, по этому общение, в основном, по телефону. А там только отговорки. Так и вы мне в прошлом году отвечили, по телефону, стандартной фразой.

  • Байгулова

    Просьба к журналистам , пожалуйста, более полно освещать тему самого строительства…Думаю , что не только для меня интересно , как на более , чем скромную зарплату можно построить в соответствии градостроительными нормативами индивидуальный дом…Огромная просьба и ко льготникам , пожалуйста, поделитесь своими соображениями, реально не хватает денег, вынуждены работать над оптимизацией. Заранее спасибо…

  • cpocola

    Меня просто добивает эта ситуация с землей. Вот инвалиды не защищенный слой населения, а молодые специалисты, которые закончили учебное заведение и решили остаться в деревне кто они? Всю жизнь проживешь в деревне и в конце концов окажется, вы не имеете права на землю, в вашем населенном пункте нет земли и т.д. и т.п. начинают отговаритатся чиновники. А инвалидам конечно, земля положена, закон же принят. А для чего инвалидам земля? Показывают в сюжетах тетенька участвует в голодовке сама на инвалидной коляске, для чего ей земля, так чтобы было. Разве она сможет построить или эта земля будет фактически принадлежать ей, а строить будет какой-нибудь родственник, да еще можно и продать, не лишние деньги. Смотришь на все это и обидно становится, нас молодеж наоборот государство должно поддерживать, тем более тех кто развивает сельское хозяйство, а нас просто «кидают» во всех смыслах этого слова, почему бы нашим чиновникам не принять закон об льготном выделении земли молодым специальстам, молодым она нужнее чем инвалидам, тем более земля выделяется наша районая (Петровские поля в районе с. Петрово, Кудринский участок, Зональный),на которой мы родились, выросли и живем. Я ничего не имею против, они не виноваты, что они инвалиды, но надо смотреть на все это раскрыв глаза. Мне все равно осудят ли меня люди, что я здесь написала, но сил больше нет сдерживатся, инвалиды совесть имейте земля вам ни к чему, молодым она нужнее.

    • Тюков Евгений Васильевич - заместитель председателя Комитета по земельным ресурсам Администрации Томского района

      Уважаемый гость! В соответствии с п.п. 7 пункта 3.1. статьи 7 Закона Томской области от 04.10.2002 №74-ОЗ «О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области» – молодые специалисты, окончившие высшие и средние профессиональные образовательные учреждения и работающие в сфере сельскохозяйственного производства, образования, здравоохранения и культуры в сельских населенных пунктах, имеют право на льготное получение земельных участков в сельских населенных пунктах для индивидуального жилищного строительства.

      • cpocola

        Без вашего комментария знаем! Так почему же наши власти не исходят из этого закона и не выделяют землю молодым специалистам, а все проходят на правах общей очереди, может нам тоже забастовку в виде голодовки устроить? Инвалидам это помогло. У нас в России как говорят «Закон что дышло, как повернеш так и вышло».

        • Мария

          А Вы не хамите. «Без Вашего комментария знаем».
          Хотите к себе нормального отношения? Общайтесь в нормальном тоне. А то, взяли привычку.
          На недельку бы во власть Вас.

    • Ирина

      Мне очень странно читать Ваши строки,такое впечатление что вы древний человек и совершенно первый раз видите инвалидов в глаза, это не только люди в инвалидных колясках,не дай вам бог узнать,что такое жить на таблетках и уколах,бороться за каждое дыхание больного хоть взрослого,хоть ребенка,упаси вас бог познать боль близких и родных людей,детей- ставших инвалидами не только с рождения,но и других факторов повлекших инвалидность.Береги Вас господь.

      • cpocola

        Ирина читайте внимательно. Я нисколько не умаляю права инвалидов, если дети в семье инвалиды и трудоспособные родители, то пожалуйста приобретайте землю на основании закона, а есть инвалиды уже в возрасте, и далеко которые уже на пенсии, им то земля зачем? А если вы город зачем обращаетесь в район, нам самим эта земля нужна.

  • Владимир

    ДЛЯ cpocola:
    Дувушка, что значит совесть имейте??? Инвалиды сами что ли напросились на то, чтобы им землю выдавали??? Что за противоречивые высказывания?
    Вы обращайтесь к гос власти, к федеральной, областной, так как местная не в силах что либо решать одна.

  • cpocola

    А Вам Владимир не хочется ли на «халяву» 15 соток земли около Томска приобрести? вот инвалидам предоставили этот шанс, хотя надо поддерживать молодеж, я считаю, что вся молодеж на моей стороне, мы не хотим отдавать наши земли, на которых мы росли и живем. Просто смешно на все это стотреть, что инвалид без ног может построить дом.Наступит время когда молодеж объединится и тоже будет голодовать как инвалиды, сразу же найдется закон для льготного выделения земли молодежи. Это моя точка зрения и мне все равно, что здесь напишут о моем комментарии, а я повторюсь ИНВАЛИДЫ ИМЕЙТЕ СОВЕСТЬ, МОЛОДЕЖИ ЗЕМЛЯ НУЖНЕЕ!!!

    • Владимир

      Пенсионеры вообще-то тоже люди, которые между прочим прожили очень сложную жизнь, которую они не сами выбрали, а ради страны свое здоровье отдали, чтобы нам всем в мире жилось. И между прочим у этих пенсионеров есть дети и внуки, и они имеют полное право на то, чтобы их родители и бабушки с дедушками передали им это в наследство за их неспокойную жизнь.
      А вы, наглая хамка, успокойтесь уже и не пишите здесь ничего раз у вас нет конкретных вопросов, хватит воду лить и жаловаться.

  • Николай

    1) господин администратор, если на данном ресурсе не появится компетентный человек, отвечающий на все вопросы которые здесь звучат, – то данный ресурс похож не более чем на разговор на базаре!
    2) в сюжете прозвучало, что право имеют инвалиды, но кто ещё имеет право на данные участки и как встать в данную очередь?!?!?! (В АНОНСЕ ЗАДАВАЛИСЬ ИМЕННО ЭТИ ВОПРОСЫ, НО ЧЕТКИХ ОТВЕТОВ Я ТАК И НЕ УСЛЫШАЛ, НАПОМИНАЕТ СКАЗКИ ВЛАСТИ – «ОБО ВСЕМ И НЕ О ЧЕМ»)
    3)ДЛЯ cpocola: абсолютно с тобой согласен, что в земле нуждаются и молодые специалисты, но бочку надо катить не на инвалидов, а на тех людей кто может помочь в решении этого вопроса – какой-нить добрый чиновник, а то обычный не захочет этим вопросом заниматься.
    4) если вы не пропустите на страницу данное высказывание , я сделаю так, чтобы об этом узнали все журналисты томска и сибири, какая у нас правдивая журналистика. слава богу интернет всемогущ+знакомые в этой сфере. (четвертый пункт можно не пропускать при условии опубликования и ответа на первые три)

    • Мария

      1. Николай, здесь действует таковая система – власть совместно с народом пытается найти какие- то решения и решить проблемы. Это мое мнение, как я успела заметить по предыдущим дискуссиям. Если подходить к делу: отвечайте на наши вопросы, решайте наши проблемы – то не будет Вам блага всеобщего. А пока Вы пытаетесь слить все свои проблемы, угрожаете и шантажируете. Расти надо.
      2. По поводу сюжетов – обращайтесь к Ульяновой, которая является исполнителем проекта. Чего ленится ГТРК?
      3. «Какой-нить добрый чиновник» – это идеал гос.служащего?
      4. О господи…какой пафос.

      • Николай

        1) я не скидываю свои проблемы на чужих, и решаю их сам. пурвые два пункта были написаны потому что только в третьем сюжете появились конкретные ответы на вопросы которые были поставлены ещё в анонсе темы. хотел лишь, чтобы отвечал компетентный человек, тпа Тюкова, а не вас…
        2) существует портал. и мне сугубо побарабану кто отвечает там за какие проекты. хоть один человек стоит за этим хоть сто, но ответы на поставленные вопросы ИНФОРМАЦИОННЫЙ портал должен предоставить (с чем вы успешно, хоть и долго, но справились)
        3) метафору не понимаете – ваши проблемы…
        4) согласен, но реакция то есть. (цель->решение)

        • Мария

          Причем тут Я?
          Я выражаю свое мнение.
          Молодцы журналисты. справились.Вы думаете все испугались, забоялись и побежали сюжет делать?\грустно.но вряд ли кто-то это даже читал из чиновников.Кроме редактора сайта тут и нет никого.

          • Николай

            Вы из другого мира… убейтесь ап стену!

  • cpocola

    Николай, а что могут сделать наши чиновники – ничего. Они привыкли ссылаться только на закон, который когда то был принят. Получается так, что у нас все делается через одно место. Наша районная власть не всилах противостоять областной, поэтому и выделяют землю на Кудринском участке, хотя изначально говорили, что эта земля будет принадлежать Зоркальцевскому сельскому поселению и будет выдаваться жителям этого поселения нуждающимся в улучшении жилищных условий. А сейчас какие то городские инвалиды имеющие благоустроенные квартиры в Томске хотят еще и земли оттяпать у простого рабочего народа – вот это несправедливо. А власть то куда смотрит ведь инвалидам надо предоставить землю с инфраструктурой, а там (Кудринский участок)нет даже электричества и чтобы его провести надо потратить не 50 рублей и даже не 150000 рублей. А у инвалидов есть такие деньги, нет. Власть за все заплатит. Отдали бы эту землю нормальным трудоспособным людям и не мучались, и деньги бюджетные были бы сэкономлены. Я нисколько не умаляю права инвалидов, и считаю в возрасте и пожилым инвалидам земля не нужна, другое дело если несовершеннолетний в семье инвалид, трудоспособные родители могут построить жильё на выделенной земле.

  • Валентина

    Имеет ли ветеран боевых действий право на бесплатное получение земли? Является ли он льготником?

    • Тюков Евгений Васильевич - заместитель председателя Комитета по земельным ресурсам Администрации Томского района

      Уважаемая Валентина!
      В соответствии с п.п 3 п. 3.1. статьи 7 Закона Томской области «О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области» ветераны боевых действий имеют право на льготное получение в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность бесплатно в порядке, предусмотренном статьей 14.2 указанного закона.

  • Ирина

    У меня дочь -инвалид детства ей 9 лет.Живу в Томске.В мае 2009г. узнала,что нам положена земля под строительство жилого дома,обратилась в Мэрию,оттуда меня отправили в Томскмй сельский,спросили где бы мы хотели строиться,я хочу в Ново-Михайловке,отправили туда,в Воронино у нас приняла заявление Гелена Олеговна ,и сказали что мы единственные и что участок дадут быстро-звоните, звоню лето,звоню осень,ответ один звоните,обратилась к председателю,он сказал,что участка нам не будет,нет земли,возможно в 2010-звоните.Звоним всю зиму,ответ один звоните,звоню зиму,наступила снова весна-звоню,теперь уже просто бросают трубку.За это время в мэрии выросла ужасная очередь,а так как нас обнадежили я больше никуда заявление не подала.Что мне делать?Где справедливость?Как мне быть?Что у нас теперь председатели сельских советов законам не подчиняются,участки выдали всем кроме меня,сказали Вы городская вот туда и обращайтесь,а я уже год времени потеряла по их вине,помогите разобраться.Участок мне там хочется потомучто скорая может быстро добраться(мы без нее никуда) дочери учеба нужна-спец школа на 3 мкр , опять же в конце Иркутского техникум,на 2 мкр районе училище и техникум,(доехать можно всегда и без пробок)ведь мы хотим дом построить на всю жизнь.Помогите разобраться.Мой телефон 33-22-29

    • Вера

      Уважаемая Ирина. Вполне возможно Вы получите землю в Новомихайловке, за счет нас. Так как у нашей земли переадресация, а за это время мы перестали являться льготниками, то биш многодетные. И сей час нас предупреждают что придется проходить аукцион. По правилам, если на земдю претендует даже льготник, будет аукцион. Я считаю нас столкнут лбами. Так они не нарушая закона, вроде-бы и сделали все возможное для наших семей. Только у вас инвалид не теряет право, а у нас, дети выростают. И что получается, что почти два года, а ровно столько мы делаем межевание, мои нервы, беготня по кабинетам, постоянные звонки, коту под хвост? Это мое мнение. Но очень хотелось бы чтобы ответили компетентные органы…….

      • Светлана

        Вера,когда я вставала на очередь на участок, то мне сказали что теперь не «выкидывают» тех у кого дети выросли.Это я про многодетных…

        • Вера

          Мы не вставали на очередь, нам и не предлагали. Мы сами ее искали. И я рада что всетаки власть пытается работать. Значит за два года они ищют решения.

  • Оксана

    У меня муж имеет звание ветерана боевых действий. положена ли ему льгота при получении земельного участка?

    • Тюков Евгений Васильевич - заместитель председателя Комитета по земельным ресурсам Администрации Томского района

      Уважаемая Оксана!
      В соответствии с п.п 3 п. 3.1. статьи 7 Закона Томской области «О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области» ветераны боевых действий имеют право на льготное получение в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность бесплатно в порядке, предусмотренном статьей 14.2 указанного закона.

  • Мария

    Что за непонятное отношение к себе и к власти, соответственно. Эта площадка наверняка задумывалась не как общественная приемная, хотя эта функция – тоже замечательное дополнение.
    Здесь указаны телефоны, разве нет…
    ТАк тяжело самим сделать хоть одно лишнее движение.

    • Оксана

      я не поняла, Мария, вы засланка с белого дома??? судя по вашим всем комментариям, да…а если вы сами не в курсе, что подразумевает проект Томская власть он лайн. то хотя бы спросите умных людей..именно здесь и дается определенная тема, в которой компетентные специалисты, могут отвечать на вопросы..а по телефону я могу, конечно, выяснить, но другой человек с таким же вопросом. просмотрев ответ, уже не станет отнимать время у специалистов. Ближе надо быть, Мария, к народу…ближе )) и люди тогда к вам потянутся )))

      • владимир

        опять эта тема. Вроде бы мы ее проходили.Негатив к тем людям, кто думает немного иначе. Если власть поддерживаешь, то сразу засланец с белого дома. Грустно, Оксана, что Вы так стереотипно мыслите.

        • Оксана

          Владимир, стереотипно мыслите вы…я всего лишь хочу получить ответ на свой вопрос..а специалисты, которые курируют эту тему, почему то отмалчиваются…тут не то чтобы совместно чтото решать, просто ответить на вопросы не могут..

  • Мария

    Нет, я не засланка с белого дома,я засланка страждущих конструктивных решений. Я думала, что этот сайт – как раз таки возможность власти и жителям ТО вырабатывать решения проблем вместе, СОВМЕСТНО.А пока что население ТО склонно только к негативу и к вопросам вперемешку с угрозами. Вот и все.Это жаль.Например, у Белых несколько иначе ситуация. Обращается он к гражданам, а те ему помогают СОвместно и предлагают решения проблем.увы. У нас не так.

    • Оксана

      Мария, я тоже сторонница конструктивных решений, но если нет никакого диалога между властью и населением, то какие тут могут быть конструктивные решения??!! если бы ответили специалисты на мой вопрос, возможно, я смогла бы что то посоветовать со своей стороны, какие то проблемы поднять..а так…я смотрю, вы все размахиваете руками, а между тем, от вас как раз нет никаких конструктивных решений..а все почему? потому что разговора нормального нет здесь между властью и народом..а вы словно, на базаре …слов много…действий ноль..

  • Максим

    Скажите, может ли семья в которой жена продавец, а муж охранник получить земельный участок или им надо стать инвалидами?, чтоб построить собственное жилье?

    Не давая землю людям для развития своей семьи, в обозримом будущем получим скупку земли китайцами и вымерание нации …

  • реальный горожанин

    Я так понял, что вообще-то землю получить можно.Правда, побегать по кабинетам придётся, но всё же можно.Но как представлю себе, что значит строится, покупать материалы, нанимать рабочих, тянуть свет,подводить воду, а потом всё это охранять и содержать… А сколько денег, времени и нервов это стоит!!!Потом, землю что по акукциону или как получу или куплю, а где взять ещё миллиона полтора-два на стройку? Идти в банк за кредитом – петля!Продать квартиру и вложиться в стройку, а жить то где-то полгода как минимум надо. Инвалидам вот землю почти задаром дадут, а на что им строить? Разве что дети-внуки вложаться (или захотят перепродать, но уже по рыночной стоимости?!).При трезвом обдумывании мы с женой и дочкой решили остаться в нашей двухкомнатной, но со всеми удобствами, а летом еэдить на дачу за зеленью, свежим воздухом и хорошим настроением!

  • Дорохова Татьяна Николаевна, заместитель начальника управления социальной политики администрации г.Томска

    Для сведения участников обсуждения заданной темы. Управление социальной политики уже не менее полугода ведет диалог с гражданами по вопросам выделения земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Возможно, кто-либо из вас найдет полезную информацию в рубрике «Вопрос-ответ» веб-страницы «управление социальной политики» официального интернет-сайта муниципалитета г.Томска.
    Хотелось бы, чтобы участники ознакомились с Законом Томской области от 04.10.2002 №74-ОЗ «О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области». Могу сказать, что по результатам его практической реализации, неоднократно вносились изменения в пользу граждан. Возможно и после настоящей дискуссии возникнут конструктивные предложения по совершенствованию действующего закона.

    • Николай

      ЗдОрово! вот это я понимаю! только научитесь гиперссылки вставлять(за раздел сайта и закон) вообще цены не будет…

      • Дорохова Татьяна Николаевна-заместитель начальника управления социальной политики администрации г.Томска

        Раздел сайта муниципалитета: http://www1.admin.tomsk.ru/www/qa.nsf/vwQuestionsSub!openview&restricttocategory=2C339C316BD42A47C62575A600176C1E&Count=20
        Закон Томской области от 04.10.2002 №74-ОЗ «О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области»: http://www.rosreg.tomsk.ru/files/zemlia/oz_74.doc

      • реальный горожанин

        Если руками пробить в поисковике и документик-то не могём, то как обустраиваться на земле думаем? Возопим: власть, дай денег на стоительство,построй мне дом, ведь мне же очень надо!? Позовём чиновников и заклеймим, если удивятся? Это всё серьёзные решения и перекладывать ответственность ни на кого нельзя.Надеяться надо на себя только и расчитыать ресурс.

        • Николай

          нет неправильно. вся суть интернет ресурсов в гиперссылках – быстрого доступа к вещам которые затрагиваются в обсуждении/тексте/какой-либо информации. пообщайтесь с журналистами, они подробней рассскажут

  • Ирина

    Мне вот интересно,что дал этот online-опрос для льготников,про выделение земли?Считаю,что необходим диалог дальше,куда интересно он заведет.
    Реально узнала мнение здоровых об инвалидах,ато туси-пуси,все такие добрые,белые пушистые, на различных сайтах про инвалидов,все прям такие добренькие,а тут прям в лоб зачем жить инвалиду,он уже старый ему уже и время приходит(язык не поворачивается слово даже написать),страшно господа…

  • Михаил

    Хочеться узнать когда пенсионеры, имеющие мичуринский участок, будут освобождены от уплаты земельного налога. Губернатор дал поручение подготовить проект закона и принять его в мае. Что-то не слышно. Опять одни слова? Городская дума такой закон приняла уже давно. И вся правая сторона богашовского тракта в сторону Аэропорта под него подпадает – это же в границах Томска.
    По поводу выделения земли. Властям должно быть стыдно: у нас ведь Сибирь и кругом столько хорошей и удобной земли. Ну не должен бы даже и стоять вопрос о не выделении земли желающим. А у нас по этому делу баталии устроили. Растянули на годы, доводят людей до крайностей. Дадим – не дадим. Достоин- не достоин. А все дело в чиновниках, которые сидят на своей кочке и изображают из себя маленьких божков.


RSS-лента комментариев к этой записи. URL обратной ссылки

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.